ОСОТК | ОПОТК | ОИОТК

Новости

      Уважаемые коллеги!

      17 марта 2011 года во Дворце Культуры МИИТа состоялось очередное Общее собрание членов Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Объединение строительных организаций транспортного комплекса».

      Все вопросы Повестки дня путем открытого голосования были приняты абсолютным большинством голосов.

      Решением Общего собрания НП СРО «ОСОТК» (Протокол Общего собрания № 7 от 18 марта 2011 г.) на должность Генерального директора был назначен Марков Максим Викторович.

      По седьмому вопросу Повестки дня: Об избрании тайным голосованием Председателя Наблюдательного совета Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Объединение строительных организаций транспортного комплекса» - Председателем Наблюдательного совета НП СРО «ОСОТК» был избран Сигалаев Юрий Анатольевич.

      Также 17 марта 2011 г. решением Общего собрания членов НП СРО «ОСОТК» была утверждена новая форма Свидетельства о допуске, установленная Приказом Ростехнадзора от «13» ноября 2010 № 1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». При необходимости, Вы можете заменить ранее выданное Свидетельство о допуске. Для замены Свидетельства о допуске Вам необходимо заполнить заявление (Приложение №1 форма 01) и Приложение №2 «Сведения о квалификации руководителей и специалистов члена НП СРО «ОСОТК» положения ««О порядке выдачи свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность указанных объектов».

      Протокол Общего собрания будет размещен на официальном интернет-сайте в течение 3 дней.

      Благодарим всех, кто принял активное участие в Общем собрании.

 

14.03.2011г.     4 марта 2011 г. в РСПП под председательством Николая Павловича Кошмана состоялось заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.

      В заседании приняли участие члены Комиссии, вице-президент АСР, президент Союза строителей железных дорог Михаил Кайков, помощник министра регионального развития Александр Лощенко, заместитель начальника отдела международного сотрудничества по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Дмитрий Соболь, президент Российской Академии Архитектуры и Строительства Александр Кудрявцев, вице-президент НОСТРОЙ Виктор Опекунов и представители СРО отрасли.

      Заседание было посвящено вопросам, связанным с проблемами саморегулирования в строительной отрасли на современном этапе, в том числе обсуждению законопроекта №417505-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ».

     Директор Правового департамента АСР Александр Самойлов представил детальный правовой анализ саморегулирования в капитальном строительстве на современном этапе. Он выделил основные позитивные направления в развитии отрасли, в том числе создание новой модели управления, направленной на расширение возможностей строительного рынка, в результате которой государство приобрело четкого и понятного партнера. Выступающий подробно остановился на проблемных вопросах, среди которых неясный и громоздкий понятийный аппарат, противоречия между положениями Главы 6.1 Градостроительного кодекса, регулирующей деятельность СРО в строительстве, и положениями Федерального закона №315-ФЗ, базового закона о саморегулировании. Он отметил также ограниченность возможностей саморегулируемых организаций правилами, установленными федеральными органами исполнительной власти, и сведение функций СРО к бюрократическому администрированию. Система саморегулирования создавалась с целью уменьшения количества административных барьеров, но в настоящий момент ведется тройной контроль над саморегулируемыми организациями со стороны Минюста, Минрегиона и Ростехнадзора. По мнению докладчика, в основе саморегулирования в строительстве ошибочно заложена система определения содержания деятельности через деления на виды работ, а не на осуществляемые виды деятельности, как это принято в мировой практике, потому необходимо определить критерии деления, т.к. иначе перечень видов работ будет и далее меняться, а СРО заниматься выполнением последующих бюрократических функций.

      Вице-президент НОСТРОЙ Виктор Опекунов изложил позицию объединения по докладу Минэкономразвития России. Он рассказал о проделанной работе и достигнутых успехах, подчеркнул необходимость дать строительной отрасли несколько лет на выработку практику применения системы саморегулирования, разработку выдержанных и основательных предложений по совершенствованию законодательства. Виктор Опекунов высказал мнение о необходимо развития отраслевых законов саморегулирования, так как только треть критериев может быть унифицирована для всех институтов СРО.

      Александр Кудрявцев выделил возможность прямого диалога между профессиональным сообществом и органами государственной власти, которую дало создание системы саморегулирования. Он поднял вопрос о повышении статуса и персональной ответственности ГИПов и ГАПов, а также необходимости создания института аттестации лиц, от которых в первую очередь зависит безопасность.

      Выступление Михаила Кайкова был посвящен развитию системы саморегулирования в строительной отрасли. Он заострил внимание на необходимости регулировании сфер деятельности, и предъявлении требований не к видам работ, а к видам деятельности, как закладывалось базовым законом о саморегулировании. Рассказав о зарубежной практике допуска компаний на строительный рынок, докладчик предложил схему аккредитации строительных компаний на соответствие критериям СРО, предложив систему оценки по организационно-экономическим, технологическим показателям и показателям деловой репутации. Кроме этого, было отмечено, важность развития системы страхования, которая должна, в первую очередь, включать страхование выполнения требований технических регламентов.

      О повышении ответственности строительных компаний перед потребителями услуг в системе саморегулирования, действенным механизмам имущественной ответственности рассказал президент СРО «Некоммерческое партнерство строителей малого и среднего бизнеса» Виталий Федоров.

      Президент Координационного совета АИИС Михаил Богданов вынес предложения по реформированию системы саморегулирования в строительстве, направленные на переход от регулирования предпринимательской деятельности к регулированию профессиональной деятельности, принимать участие в котором должны опытные и квалифицированные люди. Он предложил также отказаться от обязательного членства в национальном объединении или дать возможность создания нескольких национальных объединений.

      Помощник министра регионального развития Александр Лощенко оценил высказанные в ходе заседания предложения и подтвердил готовность министерства к рассмотрению и внесению соответствующих изменений, подчеркнув еще раз необходимость работы в части нормативно технического регулирования.

      Краткий обзор законопроекта №417505 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающего введение института негосударственной экспертизы, повышения имущественной ответственности собственников зданий и сооружений, регулирования вопросов эксплуатации зданий и сооружений, представила начальник отдела Департамента технического регулирования и нормативной базы АСР Ксения Гончарова. Основные замечания коснулись системы двойной аттестации ГИПов (ГАПов), которая заложена в законопроекте. В части аккредитации на право осуществления экспертизы положения законопроекта не соответствуют положениям Указа Президента РФ Дмитрия Медведева «О единой национальной системе аккредитации» и мероприятиям по его реализации, а также не затронуты вопросы страхования.

      В заключении Николай Кошман предложил присутствующим внимательно изучить проект решений заседания Комиссии и внести предложения до 18 марта.

 

18.02.2011г.     Затраты на защиту от террористов будут закладываться в стоимость строительства

      В смету строительства всех общественных объектов включая транспорт будут закладываться деньги на установку техсредств для выявления взрывчатки, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак на совещании у президента по обеспечению безопасности на транспорте. Дмитрий Медведев интересовался у Козака, что сделано в рамках поручений, которые он давал ранее.

      «Буквально сегодня принято постановление правительства о внесении изменений к составу и содержанию проектно-сметных документаций, в которых предусматриваются меры по антитеррористической защищенности общественных зданий и сооружений, где нет персонифицированного пропускного режима», – ответил Козак. По его словам, согласно постановлению правительства, стоимость технических средств, позволяющих обнаруживать металлические предметы, должна быть заложена в проектно-сметную документацию.

      «Это небольшие расходы по сравнению с капитальным строительством», – считает вице-премьер. Президент поинтересовался, войдут ли эти изменения в стандарты строительства. Вице-премьер сообщил, что, безусловно, эти положения будут введены в качестве стандартов строительства, устанавливается порог введения этих стандартов при скоплении в здании или сооружении более 50 человек. Кроме того, по его словам, подготовлены и согласованы поправки в закон по противодействию терроризму.

      «Да, это дополнительные расходы. Это довольно большие средства, но в части, касающейся нового строительства, это немного. Надо вводить это поэтапно, но делать необходимо в силу того, что террористическая угроза реальная и самая серьезная», – одобрил Медведев.
Источник: РИА "НОВОСТИ", Газета.RU

 

17.02.2011г.    Уважаемые коллеги!

      Доводим до Вашего сведения, что с 24 февраля 2011 года вступает в законную силу Приказ Минрегиона от 23.06.2010 N 294 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

      Решением Ростехнадзора НП СРО «ОСОТК» наделено правом выдачи Свидетельств о допуске на виды работ, в том числе и на утвержденные Приказом Минрегиона № 294. Перечень видов работ – приложение к Решению здесь.

      При необходимости внесения изменений в имеющееся Свидетельство о допуске, на основании вступающего в законную силу Приказа № 294, просим обращаться с заявлением (в произвольной форме) в адрес НП СРО «ОСОТК».

 

    Уважаемые коллеги!

      Доводим до Вашего сведения, что 17 марта 2011 года будет проводиться очередное Общее собрание членов НП СРО «ОСОТК» по адресу: г. Москва, Новосущевский переулок, д. 6, стр. 1 (Дворец Культуры МИИТа). Схема проезда здесь
      Время начала регистрации участников Общего собрания: 11-00 московского времени. Время начала очередного Общего собрания: 11-30 московского времени.
      Формы документов, предлагаемых к принятию на очередном Общем собрании членов НП СРО «ОСОТК», размещены на официальном интернет-сайте НП СРО «ОСОТК» по адресу: http://osotk.sszd.ru/ в разделе «Документы».
      Вы можете представить свои предложения по поводу вопросов повестки дня, а также относительно принимаемых на очередном Общем собрании членов НП СРО «ОСОТК» документов в срок до 3 марта 2011 года по электронному адресу: info@sszd.ru. О Вашем решении относительно участия в очередном Общем собрании членов НП СРО «ОСОТК» и составе участников от Вашей организации, просим сообщить по электронной почте info@sszd.ru, по факсу +7(495)679-83-58 либо любым другим удобным для Вас способом.

 

    28 января 2011г. прошло очередное заседание Технического комитета по стандартизации № 45 «Железнодорожный транспорт» по адресу: г. Москва, Рижская пл., д.3 (в здании Рижского вокзала)

      На заседании присутствовали генеральный директор НП СРО «ОПОТК» Максим Марков и специалист Департамента по стандартам НП СРО «ОСОТК» Ольга Моисеева.
      Одним из вопросов по повестке заседания было подведение итогов работы ТК 45 в 2010 году. Помимо этого планировалось провести голосование по вопросу расширения состава членов ТК 45 и оценить проекты стандартов.
      Заседание вел старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Во вступительном слове он подвел итоги 2010 года, за который было разработано 25 стандартов, из них 8 ГОСТов и 17 ГОСТов Р. Разработанные стандарты вышли на качественно новый уровень, где большое внимание уделено вопросу безопасности с учетом составленных матриц рисков. Говоря о качестве стандартов, следует отметить, что оно улучшилось и относительно поддерживающих стандартов.
      Среди планов на следующий 2011 год приоритетным направлением была обозначена разработка ГОСТов для обеспечения технических регламентов Таможенного союза – эти законы планируется принять уже в марте этого года.
      Еще одно направление деятельности работы ТК в 2011 году – гармонизация с Европейской нормативной базой в свете реализации ряда международных проектов (планируется в этом году зайти в Европу с двумя проектами: Москва – Вена - ширина ж/д полотна 1520мм и Москва – Берлин - ширина полотна ж/д ветки 1435мм); что естественно без обновления-актуализации стандартов не представляется возможным. Это можно расценивать как возведение своего рода базиса для освоения новых технологий и применения новой техники.
      Заместитель руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Антон Зубихин обратил внимание, что, не смотря на то, что сам ТК 45 был создан недавно – за столь короткий период времени работа была проведена ощутимая, и уже в этом году она идет достаточно динамично по сравнению с деятельностью других ТК.
      Таким образом, в рамках данного заседания были затронуты и проблемные вопросы работы ТК. Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Сергей Левин выделил среди основных недостаточную активность. В 2010 году все увидели динамику работы по разработке стандартов, но в голосовании принимали участие далеко не все подкомитеты.
      Также г-н Левин отметил такую негативную тенденцию, как недостаток взаимодействия подкомитетов между собой и с секретариатом ТК, что не раз приводило к срыву сроков в работе. В качестве рекомендации было предложено ввести новую структуру с назначением ответственных лиц. А вот проблему кадров было принято решать за счет повышения квалификации имеющихся специалистов. Подготовка экспертов в данной области призвана повысить качество выпускаемых стандартов.
      Заместитель директора ФГУП «ВНИИНМАШ» Геннадий Грозовский рассказал об основных направлениях деятельности Росстандарта. Сегодня они делают акцент не только на модернизацию концепции по стандартизации, что подразумевает ежегодное обновление «парка» стандартов, но и уделяют внимание гармонизации межгосударственных стандартов, что особенно важно в рамках ЕврАзЭС. Помимо этого, было отмечено как отдельное направление - участие в международной деятельности.
      По всем остальным вопросам, вынесенным на повестку встречи, решения были приняты единогласно. Также были приняты следующие стандарты: ГОСТ Р «Электропоезда. Общие технические требования» и ГОСТ «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия».      

 

08.02.2011г.     НОСТРОЙ подготовил проект концепции создания третейских судов

      Во исполнение поручения Совета Национального объединения строителей (Протокол от 11.11.2010 № 15) Аппаратом Национального объединения строителей подготовлен проект концепции создания третейских судов в системе саморегулирования в строительстве. Указанный проект 2 февраля направлен для обсуждения во все саморегулируемые организации. По итогам обсуждения предложения по созданию третейских судов в системе саморегулирования в строительстве будут представлены для рассмотрения на Совет Национального объединения.

    Мнение Правового департамента НП СРО «ОСОТК»

      Концепция описана автором достаточно подробно. Однако хотелось бы отметить ряд немаловажных аспектов, возникающих при рассмотрении данной темы:

      1.Нельзя не согласиться с тем, что третейское судопроизводство минимизирует сроки рассмотрения споров, однако вовсе не расходы на его осуществление. В соответствии со ст. 15 указанного в проекте Концепции Федерального Закона от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейском суде» расходы, связанные с разрешением спора в Третейском суде, включают в себя:
- гонорар третейских судей;
- расходы, понесенные третейскими судьями в связи с участием в третейском разбирательстве, в том числе расходы на оплату проезда к месту рассмотрения спора;
- суммы, подлежащие выплате экспертам и переводчикам;
- расходы, понесенные третейскими судьями в связи с осмотром и исследованием письменных и вещественных доказательств на месте их нахождения;
- расходы, понесенные свидетелями;
- расходы на оплату услуг представителя стороной, в пользу которой состоялось решение третейского суда;
- расходы на организационное, материальное и иное обеспечение третейского разбирательства;
- иные расходы, определяемые третейским судом.
Таким образом, для сторон стоимость участия в третейском разбирательстве вовсе не уступает стоимости рассмотрения дел в арбитражных судах. Данная позиция подтверждается «расценками», действующими, в частности, в Третейском суде, образованном при Торгово-промышленной палате Московской области.

      2.Действительно, возможность создания саморегулируемыми организациями Третейских судов предусмотрена в ст. 6 Федерального Закона от 01.12.2003 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», однако, как и многие другие, данная норма уже разбивается о быт применения налогового законодательства РФ. Как известно, СРО в области строительства не имеет права заниматься какой-либо коммерческой деятельностью. А как указывается многими налоговыми органами, в том числе, Управлением ФНС по г. Москве в своем Письме от 22.08.2006 года за № 20-12/7463 средства, полученные юридическими лицами, в составе которых образованы в установленном порядке Третейские суды, на разрешение споров, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. А далее в тексте письма четко говорится о том, что данный доход является полученным от коммерческой деятельности. Таким образом, если СРО в области строительства образует Третейский суд, она рискует быть лишенной статуса СРО как организация, занимающаяся коммерческой деятельностью.

      3.Решение Третейского суда все же можно отменить в порядке, установленном ст. 41 Федерального Закона от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейском суде», а также главой 30 Арбитражного Процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 года.

      4.Другим, не менее важным, но активно развивающимся институтом урегулирования споров, возникающих между сторонами договора, является институт медиации, установленный как Федеральным Законом от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейском суде» (ст.ст. 5, 6.1, 7), а также Федеральным Законом от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». При этом преимуществами участия медиаторов являются возможность безвозмездного осуществления медиации (ст. 10 указанного закона), исключение расходов, связанных с осуществлением третейского разбирательства в связи с тем, что деятельность медиатора не является коммерческой (ст. 15 указанного закона), а также безоговорочная возможность привлечения саморегулируемыми организациями медиаторов.

      5.Третейских судов, организованных на постоянной основе, в РФ много, однако процент рассмотренных там дел несопоставим с объемом рассмотренных дел в арбитражных судах. Да и как правильно отмечают многие адвокаты, половина дел в Третейских судах основана лишь на навязывании крупным заказчиком своих условий «игры». Однако указанный выше Федеральный Закон от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейском суде» допускает создание Третейских судов лишь для рассмотрения конкретного спора (ст. 3 данного закона). Вести реестр таких «временных» судов нецелесообразно. В разделе 5 Концепции, несмотря на правильность решения о нецелесообразности создания на постоянной основе Третейского суда при НОСТРОЕ, не объясняется смысл, обоснованность затрат из состава членских взносов СРО на ведение реестра Третейских судов и формирование системы подготовки кадров в области третейского судопроизводства в строительной отрасли, а также на образование подкомитета в этой области.

      Учитывая вышеизложенное, целесообразно включить в Концепцию возможность разрешения конфликтов и споров в системе саморегулирования в строительстве и деятельность путем медиации, а также обосновать необходимость мероприятий, перечисленных в разделе 5 Концепции.

 

    2 февраля 2011г. В НОСТРОЙ состоялось заседание рабочей группы по методологии аттестации под председательством К. Холопика

      В качестве представителя НП СРО «ОСОТК» в заседании принимала участие специалист Контрольного комитета Белова Н.Г.
      В соответствии с повесткой дня на заседании обсуждались следующие вопросы:
1. Рассмотрение заявок на аккредитацию в качестве центров по тестированию.
2. Рассмотрение поправок к положению о Единой системе аттестации.
3. Рассмотрение проекта поправок к проекту Унифицированного положения об аттестационной комиссии.
4. Рассмотрение группировки видов работ для целей компьютерного тестирования.
      Основными критериями для принятия положительного решения об аккредитации были наличие рекомендации СРО, отсутствие задолженности СРО перед НОСТРОЙ по взносам и присоединение СРО к Единой системе аттестации. На заседании было определено, что каждая СРО может рекомендовать для аккредитации не более 2 центров по тестированию. Однако открытым остался вопрос о квотировании числа центров в конкретном регионе (число центров должно быть пропорционально числу СРО в регионе).
      Среди поданных заявлений на аккредитацию был МИИТ, рекомендованный НП СРО «ОСОТК».
      По второму и третьему вопросу повестки дня поправки были рекомендованы для рассмотрения и принятия в Комитете по профессиональному образованию.
      Четвертый вопрос повестки дня вызвал незначительные споры, члены рабочей группы вносили предложения по дальнейшему увеличению перечня тестов (их уже 53). Было принято решение оформить и представить предложения членов рабочей группы на рассмотрение Комитетом по профессиональному образованию.
      К сожалению, на заседании не были определены ни принципы, ни само понятие методологии проведения аттестации.

 

    Заседание Венского процесса Россия – ЕС на тему «Стимулы и барьеры для модернизации и технологического развития строительной отрасли перед подписанием Договора (Соглашения) ЕС и России»

      10-11 марта 2011 года в г. Вена (Австрия) пройдет очередное заседание Венского процесса Россия – ЕС на тему «Стимулы и барьеры для модернизации и технологического развития строительной отрасли перед подписанием Договора (Соглашения) ЕС и России». Целью заседания является обсуждение глобальных, а также региональных проблем, в частности, в сфере обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, а также развитие экономических отношений.

      В программе заседания запланировано обсуждение следующих вопросов:
• Директивы ЕС, как универсальное средство гармонизации для создания режима публичности и открытости деятельности бизнеса;
• аккредитация, нотификация и надзор на строительном рынке Австрии;
• разрешение на строительство, негосударственная экспертиза, вопросы обязательного страхования требований безопасности, скрытых дефектов и других строительных рисков;
• возможности переноса новых технологий строительства и производства инновационных строительных материалов, а так же технологий по энергосбережению, энергоэффективности, альтернативным источникам энергии;
• роль характеристик энергоэффективности при внедрении новых и совершенствовании существующих решений, том числе по техническим средствам и технологиям железнодорожного транспорта;
• бизнес проекты для России с использованием инновационных возможностей в строительстве и смежных отраслях промышленности Австрии;
• сотрудничество в сфере инфраструктурного строительства;
• Стратегия строительства и оснащения спортивных сооружений в России.

      В работе заседания примут участие эксперты Венского процесса, представители Торгово-Промышленной Палаты Республики Австрия и Отраслевого Объединения по строительству ТПП Австрии, эксперты по экономическим, финансовым, страховым вопросам, руководители крупнейших общественных объединений строителей ЕС и России, строительные компании России и Австрии. Предусмотрено участие Австрийского Института Норм, Австрийских Железных Дорог, Департамента по строительству города Вены, Добровольного объединения строителей и Технического Университета Вены.

      В программе заседания запланировано пленарное заседание экспертов, а также предусмотрена возможность выступления представителей строительных компаний по тематике совещания.

      Приглашаем Вас к участию в очередном заседании Венского процесса Россия – ЕС

 

    1 февраля 2011 года Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» провела круглый стол по теме: «Роль и место аккредитации органов оценки соответствия в техническом регулировании»

      Вел мероприятие эксперт и руководитель рабочей группы Деловой России по техническому регулированию Алексей Шалин. В работе приняли участие представители Минэкономразвития РФ, НОСТРОЙ, представители экспертного сообщества. Круглый стол был посвящен вопросам, связанным с реализацией Указа Президента РФ Дмитрия Медведева «О единой национальной системе аккредитации», положений закона «О техническом регулировании» в вопросах аккредитации и оценки соответствия.

      О принятой концепции формирования единой национальной системы аккредитации рассказал один из разработчиков концепции – Сергей Мигин, представитель Министерства экономического развития РФ, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации.

      Основным направлением работы Министерства он обозначил подготовку проектов Федерального закона "Об аккредитации в Российской Федерации", первая редакция которого уже разослана общественным организациям для обсуждения, и подзаконных актов (в том числе внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия»).

      Предложенный проект упомянутого закона во многом носит процедурный характер, закрепляет перечень и полномочия участников системы аккредитации, формирует понятийный аппарат. Нерешенными вопросами, по мнению представителя Минэкономразвития, остаются проблема фактического взыскания органом аккредитации двойной оплаты (гос. пошлины и оплаты фактических издержек на аккредитацию), необходимость создание института независимых экспертов, обеспечение возможности участия физических лиц в процессе аккредитации.

      Директор Департамента технического регулирования НОСТРОЙ Сергей Пугачев отметил актуальность закона об аккредитации, подчеркнув также необходимость внесения соответствующих изменений в ФЗ №184 «О техническом регулировании» в части аккредитации и оценки соответствия. Он выделил ряд направлений, нуждающихся в доработке. Это, в первую очередь, необходимость определения в полном объеме полномочий национального органа аккредитации; разработка отраслевых норм и правил; использование национальным органом по аккредитации системы паритетных оценок; проведение инспекционного контроля; введение системы сравнительных испытаний.

      В рамках предложенной концепции не предусмотрены формирование нормативно-правовой базы таможенного союза, а также нотификация, при которой к органам по оценке соответствия могут устанавливаться дополнительные требования, экспертные организации не включены в число участников системы аккредитации. Недостатком также является то, что согласно концепции, органом добровольной сертификации может выступать любое юридическое лицо, имеющее в штате экспертов. По мнению представителя НОСТРОЙ, безопасность и качество продукции и услуг должны обеспечиваться принятием национальных стандартов, без прямого применения региональных и международных.

      Он обратил внимание участников на необходимость преобразования Федеральной службы по аккредитации в некоммерческую организацию из-за невозможности реализации всех функций национального органа по аккредитации в рамках органа государственной власти.

      Также в ходе работы круглого стола были затронуты вопросы подготовки высококвалифицированных экспертов, необходимости страхования рисков и создания историй лиц – участников системы аккредитации, по примеру кредитных историй. Алексей Шалин заострил внимание на задаче формирования саморегулируемых организаций в области экспертных организаций.

      По итогам работы Круглого стола сформирована рабочая группа Деловой России по техническому регулированию, утвержден план работы рабочей группы на 2011 г., подготовлены предложения по совершенствованию концепции формирования единой системы аккредитации, которые планируется направить в Минэкономразвития РФ для дальнейшего обсуждения. От НП СРО «ОСОТК» в работе круглого стола приняли участие руководитель Контрольного комитета Андрей Федотов и специалист Анна Антонова.

      Поддерживая в целом Концепцию о формировании единой системе аккредитации и предложенные участниками круглого стола пути ее реализации, НП СРО «ОСОТК» считает несвоевременным предложение о преобразовании Федеральной службы по аккредитации в некоммерческую организацию. Формирование экспертных организаций на основе саморегулирования – шаг явно не до конца продуманный. Действующая система саморегулируемых организаций в РФ показала во многом отсутствие достаточного уровня самосознания у участников деловых отношений, потому преобразование национального органа по аккредитации в некоммерческую организацию возможно только после отработки оптимальных режимов и механизмов работы национального органа по аккредитации, накопления необходимого опыта и правоприменительной практики, что еще раз подтверждает опубликованный доклад Министерства экономического развития «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности».

 

25.01.2011г.     Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев наводит порядок в сфере аккредитации

&nbs